Заказчиками в таких торгах выступают федеральные, территориальные или муниципальные предприятия. Это могут быть как полностью государственные предприятия или органы власти, так и организации или объединения с частичным участием государственного капитала. Большая часть госзакупок проходит на открытой конкурсной основе с публикацией результатов в интернете.
Поставщиком в госзакупках может быть организация или индивидуальный предприниматель. С 2020 года законодатель расширил список участников госзакупок и допустил к выполнению заказов самозанятых физических лиц. Поставщик может называться по-разному: участник, исполнитель, иногда подрядчик или подрядная организация.
Заказчик, которому нужен товар, пишет о потребности в этом товаре заранее на одном из специально предназначенных для этого сайтах (торговых площадках), а участники торгов (поставщики) видят эту потребность на сайте и подают заказчику свои предложения. Заказчик выбирает наилучшее для него предложение и заключает договор с выбранной организацией.
Торговая площадка — это сайт в сети интернет, на котором заказчик публикует информацию о том, что он планирует закупать. Так как госзакупки тендер по 44-ФЗ проводятся для нужд государства, то размещаться такие процедуры могут только на 9-ти уполномоченных электронных торговых площадках (ЭТП). А коммерческие торги могут проходить на любых площадках и даже на сайтах самих заказчиков.