Работа любого автомобильного кондиционера почти полностью схожа с функционированием бытовой климатической системы. И там и там есть базовые узлы: компрессор, вентилятор, конденсор, ресивер и терморегулирующее устройство. Причины снижения эффективности системы могут быть разными, но в обслуживании много сходства. Например, заправка автокондиционеру https://www.nrf.ru/zapravka-avtokondicionerov.html нужна точно так же, как и бытовому агрегату. Для этого используется определенный тип хладагента. Каким он должен быть и когда его нужно дополнительно вводить в систему?
Основные причины заправки
Чтобы проверить работоспособность климатической установки в машине, нужно завести мотор и дать ему поработать 10 минут с включенным кондиционером. Если разницы температуры в салоне (в соответствии с заданной) и вне его почти нет, стоит приступить к диагностике. Часть производителей на ресивере устанавливают специальное окошко, сквозь которое видно количество фреона. Когда оно меньше обозначенного уровня, нужна заправка. При отсутствии окошка зажмите в ладони, не глуша двигатель, трубопровод высокого давления. Если он чуть теплый, в установке мало хладагента, если горячий – проблема в компрессоре. При нормальной работе кондиционера трубка нагреется через пару минут после обхватывания. Проделайте такую же процедуру с вводом низкого давления. Через две-три минуты ладонь начнет мерзнуть: значит, все в порядке. В противном случае можно говорить об утечке охлаждающего вещества.
Выбор фреона
На более старых авто устанавливается кондиционер, заправляемый R12. В современные климатические системы закачивают R134a. Нужно точно знать, какой тип хладагента у вас – смешивать их нельзя. Каждый вид фреона рассчитан на конкретную температуру и давление.